Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Проект: «Звук и буква Ю».Автор Кирий Анна Борисовна.МБДОУ детский сад № 12 «Светлячок».Должность учитель-логопед. 1. Название проекта: «Звук и буква Ю». 2. Возраст воспитанников: группа компенсирующей направленности старшего возраста.3. Вид проекта: смешанный.4. Срок реализации: краткосрочный.5. Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, родители. 6. Цель: знакомство с буквой, которая обозначает звук Ю. 7. Задачи: соотнесение звукового и зрительного образа буквы. Закрепление элементов буквы разными методами.8. Актуальность: воспитанники группы компенсирующей направленности имеют заключение ОНР. Это приводит в проблеме запоминания зрительного образа буквы и соотнесения ее с соответствующим звуком.9. Ожидаемый результат: уметь печатать букву Ю;уметь составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Ю.10. Итоговое мероприятие выставка букв.Разработка проекта:поставить вопрос;подобрать методическую литературу, иллюстрации, аудио и видеозаписи;подобрать материал для продуктивной деятельности детей;составить перспективный план. Формы работы:Индивидуальная, подгрупповая, групповая.Формы и методы реализации проекта:познавательная деятельность;НОД;беседы;игротека;творческая мастерская.НОД «Звук и буква Ю» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 198).Дидактические игры:«Послушай стишок. С какой буквы начинаются имена детей?»Юра с Юлей не играл,Он Юлу ей не давал.(Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 76); «Какие буквы написаны неправильно?» (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 78).Работа с разрезной азбукой «Составь и прочитай слоги с буквой Ю. Придумай и составь слова с этой буквой».Подвижное упражнение «Дубочек» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 200).Творческая мастерская.«Наряд для буквы Ю». Трафареты буквы Ю на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, пастель, восковые и цветные мелки.Работа с родителями.«Найди Ю» в индивидуальных логопедических тетрадях.Ресурсное обеспечение проекта.1. Кадры и социальные партнеры:дети;взрослые – родители, учитель-логопед, воспитатель.2. Материальная база:оборудование: компьютер, интернет;дидактические игры;предметные картинки;конспект НОД «Звук и буква Ю» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 200);материал для творчества (трафареты буквы Ю на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, пастель, восковые и цветные мелки). Этапы реализации проекта:Название этапаМероприятияПодготовительныйОпределение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышленияПодготовка учителя-логопеда к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстраций, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей. Составление плана проекта. ОрганизационныйОпределение видов работ по проекту.Определение детских задач в рамках проектной деятельности.ОсновнойРеализация всех видов работ по проекту.ИтоговыйТворческая работа «Наряд для буквы Ю».Предполагаемые результаты проекта:уметь печатать букву Ю;уметь составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Ю;расширить интерес родителей к участию в жизни детского сада.Рабочий план реализации проектаПредполагаемая дата проведения мероприятияМесто проведения мероприятияНаименование мероприятияОтветственный за выполнениеПонедельникЛогопедический кабинетДидактические игры:«Послушай стишок. С какой буквы начинаются имена детей?»Юра с Юлей не играл,Он Юлу ей не давал.(Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 76); «Какие буквы написаны неправильно?» (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 78).Учитель-логопедВторникГруппаЗнакомство с буквой Ю. (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 76-78).ВоспитательСреда Логопедический кабинетНОД «Звук и буква Ю» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 200).Работа с разрезной азбукой «Составь и прочитай слоги с буквой Ю. Придумай и составь слова с этой буквой».Учитель-логопедЧетвергГруппаПечатание слов с буквой Ю в тетради.ВоспитательПятницаЛогопедический кабинетТворческая мастерская.«Наряд для буквы Ю». Трафареты буквы Ю на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, пастель, восковые и цветные мелки. Работа с родителями.«Найди Ю» в индивидуальных логопедических тетрадях.Учитель-логопедПланируемые результаты:уметь печатать букву Ю;уметь составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Ю;расширить интерес родителей к участию в жизни детского сада.В дальнейшем использовать этот проект в работе с другими детьми.Итоговая работа: онлайн выставка фотографий работ «Наряд для буквы Ю».
Автор публикации: Кирий Анна Борисовна
Проект "Звук и буква Ю"
скачать документВернуться назад
Проект: «Звук и буква Ю».Автор Кирий Анна Борисовна.МБДОУ детский сад № 12 «Светлячок».Должность учитель-логопед. 1. Название проекта: «Звук и буква Ю». 2. Возраст воспитанников: группа компенсирующей направленности старшего возраста.3. Вид проекта: смешанный.4. Срок реализации: краткосрочный.5. Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, родители. 6. Цель: знакомство с буквой, которая обозначает звук Ю. 7. Задачи: соотнесение звукового и зрительного образа буквы. Закрепление элементов буквы разными методами.8. Актуальность: воспитанники группы компенсирующей направленности имеют заключение ОНР. Это приводит в проблеме запоминания зрительного образа буквы и соотнесения ее с соответствующим звуком.9. Ожидаемый результат: уметь печатать букву Ю;уметь составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Ю.10. Итоговое мероприятие выставка букв.Разработка проекта:поставить вопрос;подобрать методическую литературу, иллюстрации, аудио и видеозаписи;подобрать материал для продуктивной деятельности детей;составить перспективный план. Формы работы:Индивидуальная, подгрупповая, групповая.Формы и методы реализации проекта:познавательная деятельность;НОД;беседы;игротека;творческая мастерская.НОД «Звук и буква Ю» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 198).Дидактические игры:«Послушай стишок. С какой буквы начинаются имена детей?»Юра с Юлей не играл,Он Юлу ей не давал.(Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 76); «Какие буквы написаны неправильно?» (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 78).Работа с разрезной азбукой «Составь и прочитай слоги с буквой Ю. Придумай и составь слова с этой буквой».Подвижное упражнение «Дубочек» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 200).Творческая мастерская.«Наряд для буквы Ю». Трафареты буквы Ю на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, пастель, восковые и цветные мелки.Работа с родителями.«Найди Ю» в индивидуальных логопедических тетрадях.Ресурсное обеспечение проекта.1. Кадры и социальные партнеры:дети;взрослые – родители, учитель-логопед, воспитатель.2. Материальная база:оборудование: компьютер, интернет;дидактические игры;предметные картинки;конспект НОД «Звук и буква Ю» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 200);материал для творчества (трафареты буквы Ю на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, пастель, восковые и цветные мелки). Этапы реализации проекта:Название этапаМероприятияПодготовительныйОпределение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышленияПодготовка учителя-логопеда к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстраций, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей. Составление плана проекта. ОрганизационныйОпределение видов работ по проекту.Определение детских задач в рамках проектной деятельности.ОсновнойРеализация всех видов работ по проекту.ИтоговыйТворческая работа «Наряд для буквы Ю».Предполагаемые результаты проекта:уметь печатать букву Ю;уметь составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Ю;расширить интерес родителей к участию в жизни детского сада.Рабочий план реализации проектаПредполагаемая дата проведения мероприятияМесто проведения мероприятияНаименование мероприятияОтветственный за выполнениеПонедельникЛогопедический кабинетДидактические игры:«Послушай стишок. С какой буквы начинаются имена детей?»Юра с Юлей не играл,Он Юлу ей не давал.(Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 76); «Какие буквы написаны неправильно?» (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 78).Учитель-логопедВторникГруппаЗнакомство с буквой Ю. (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 76-78).ВоспитательСреда Логопедический кабинетНОД «Звук и буква Ю» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 200).Работа с разрезной азбукой «Составь и прочитай слоги с буквой Ю. Придумай и составь слова с этой буквой».Учитель-логопедЧетвергГруппаПечатание слов с буквой Ю в тетради.ВоспитательПятницаЛогопедический кабинетТворческая мастерская.«Наряд для буквы Ю». Трафареты буквы Ю на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, пастель, восковые и цветные мелки. Работа с родителями.«Найди Ю» в индивидуальных логопедических тетрадях.Учитель-логопедПланируемые результаты:уметь печатать букву Ю;уметь составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Ю;расширить интерес родителей к участию в жизни детского сада.В дальнейшем использовать этот проект в работе с другими детьми.Итоговая работа: онлайн выставка фотографий работ «Наряд для буквы Ю».