Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Нетрадиционное рисование как эффективный способ развития. Газаралиева Лейла Сиражутдиновна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радость» г. Волжского Волгоградской области»(МАДОУ д/с№1)Аннотация: Данная статья о нетрадиционном рисовании и его применении в условиях ДОУ. Автор опирается на свой личный опыт в использовании наиболее доступных способов рисования детям младшего дошкольного возраста.Ключевые слова: нетрадиционное рисование, всестороннее развитие, мелкая моторика, речь, творчество.ФГОС, принятый относительно недавно, нацелен, в том числе, на ориентацию педагогов создавать условия для всестороннего развития дошкольников. И нетрадиционное рисование зарекомендовало себя эффективным методом в достижении этой цели. Ниже приведены доводы в пользу данной технологии. Преимущества нетрадиционного рисования:У детей формируются понимание свойств разного рода материалов. Дети проявляют заинтересованность к исследовательской деятельности и экспериментированию. У детей развивается творчество, фантазия и стимулируется воображение.Развивается зрительно – моторная координация, совершенствуется мелкая моторика.У детей снимаются внутренние зажимы и корректируются страхи.У детей формируется пространственное мышление. У детей развивается инициативность и самостоятельность.У детей развивается речь, как следствие стимуляции моторных центров.Рисование — это не только увлекательный процесс, это еще и трудовая деятельность. Ведь несовершенство мелкой моторики детей вызывает определенные сложности в процессе творчества и создания изображения. Нетрадиционные технологии минимизируют эти проблемы ввиду отсутствия строгих требований и владения особыми умениями в изобразительной деятельности. Ребенок использует при рисовании пальчики, ладошки, подручные материалы – всё, что есть в свободном доступе, при этом получая несравненное удовольствие, и, что немаловажно, пользу.Как доказывает собственный опыт, применение наиболее простых техник в работе с детьми младшего дошкольного возраста не принижают их значимость. На практике мы пользуемся следующими формами изобразительной деятельности:Хэппенинг. Является инновацией в дошкольной практике. Суть такого метода заключается в получении изображения путем импровизации, то есть дети рисуют с помощью ладошек, пальчиков, кулачков и даже стоп. Пластилинография. Или, если сказать иначе, рисование при помощи пластилина. Дети младшего дошкольного возраста впервые знакомятся с данным творчеством, нанося пластилиновые «заплатки» на шаблоны предметного изображения.Рисование при помощи ватных палочек, или пуантилизм. Дети рисуют капли дождя, хлопья снега, заполняют пробелы на листочках и многое другое.Штампирование. Использование колпачков фломастеров, губок различных форм, расчесок, винных пробок, листьев, вырезанных из овощей и фруктов фигурок – всё это приводит детей в искренний восторг, ведь каждый предмет имеет свой уникальный отпечаток. В завершение можно отметить, что нетрадиционные техники рисования не только сплачивают детский коллектив, но и порождают непринужденность, открытость и раскованность. Каждый ребенок проявляет себя как самостоятельная, инициативная и творческая личность. И это самое важное достижение любого педагога, ведь наша первостепенная задача – помощь ребенку в раскрытии себя!Список информационных ресурсов:Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007.
Автор публикации: Газаралиева Лейла Сиражутдиновна
Нетрадиционное рисование как эффективный способ развития
скачать документВернуться назад
Нетрадиционное рисование как эффективный способ развития. Газаралиева Лейла Сиражутдиновна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радость» г. Волжского Волгоградской области»(МАДОУ д/с№1)Аннотация: Данная статья о нетрадиционном рисовании и его применении в условиях ДОУ. Автор опирается на свой личный опыт в использовании наиболее доступных способов рисования детям младшего дошкольного возраста.Ключевые слова: нетрадиционное рисование, всестороннее развитие, мелкая моторика, речь, творчество.ФГОС, принятый относительно недавно, нацелен, в том числе, на ориентацию педагогов создавать условия для всестороннего развития дошкольников. И нетрадиционное рисование зарекомендовало себя эффективным методом в достижении этой цели. Ниже приведены доводы в пользу данной технологии. Преимущества нетрадиционного рисования:У детей формируются понимание свойств разного рода материалов. Дети проявляют заинтересованность к исследовательской деятельности и экспериментированию. У детей развивается творчество, фантазия и стимулируется воображение.Развивается зрительно – моторная координация, совершенствуется мелкая моторика.У детей снимаются внутренние зажимы и корректируются страхи.У детей формируется пространственное мышление. У детей развивается инициативность и самостоятельность.У детей развивается речь, как следствие стимуляции моторных центров.Рисование — это не только увлекательный процесс, это еще и трудовая деятельность. Ведь несовершенство мелкой моторики детей вызывает определенные сложности в процессе творчества и создания изображения. Нетрадиционные технологии минимизируют эти проблемы ввиду отсутствия строгих требований и владения особыми умениями в изобразительной деятельности. Ребенок использует при рисовании пальчики, ладошки, подручные материалы – всё, что есть в свободном доступе, при этом получая несравненное удовольствие, и, что немаловажно, пользу.Как доказывает собственный опыт, применение наиболее простых техник в работе с детьми младшего дошкольного возраста не принижают их значимость. На практике мы пользуемся следующими формами изобразительной деятельности:Хэппенинг. Является инновацией в дошкольной практике. Суть такого метода заключается в получении изображения путем импровизации, то есть дети рисуют с помощью ладошек, пальчиков, кулачков и даже стоп. Пластилинография. Или, если сказать иначе, рисование при помощи пластилина. Дети младшего дошкольного возраста впервые знакомятся с данным творчеством, нанося пластилиновые «заплатки» на шаблоны предметного изображения.Рисование при помощи ватных палочек, или пуантилизм. Дети рисуют капли дождя, хлопья снега, заполняют пробелы на листочках и многое другое.Штампирование. Использование колпачков фломастеров, губок различных форм, расчесок, винных пробок, листьев, вырезанных из овощей и фруктов фигурок – всё это приводит детей в искренний восторг, ведь каждый предмет имеет свой уникальный отпечаток. В завершение можно отметить, что нетрадиционные техники рисования не только сплачивают детский коллектив, но и порождают непринужденность, открытость и раскованность. Каждый ребенок проявляет себя как самостоятельная, инициативная и творческая личность. И это самое важное достижение любого педагога, ведь наша первостепенная задача – помощь ребенку в раскрытии себя!Список информационных ресурсов:Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007.