Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Осыка Лариса Юрьевна

Проект "Огонь ошибок не прощает"

скачать документ

Вернуться назад

МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»Проект«Огонь ошибок не прощает» Воспитатель: Осыка Лариса ЮрьевнаПермь 2020гТема: «Огонь ошибок не прощает»Время реализации проекта: Одна неделя.Участники проекта: Воспитатели, воспитанники второй младшей группы, родители.Вид проекта: Кратковременный, групповой.Актуальность проекта:Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных, особенно для наших маленьких детей.Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения - взрослых. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.Цели проекта: Правильное поведение в экстремальной ситуации.- Умение набирать номер телефона пожарной части;- Знание средств пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;- Умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;- Знание о профессии пожарного;- Изменение отношения родителей к пожарной безопасности.- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.- Расширение кругозора детей, словарного запаса. - Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.-Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи проекта:- Формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;- Формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;- Формировать правила пожарной безопасности, сформировать чувство опасности огня;- Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;- Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.Принципы реализации проекта:- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.Субъекты проекта:- Воспитатели- Дети 3-4 лет.- Родители.Ожидаемый результат: - Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности. - Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.- Активное участие родителей в реализации проекта.Работа с родителями:-Выставка литературы по теме.-Анкета для родителей по теме.-Памятка для родителей по теме.Значимость проекта для всех его участников:Дети: Получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: Продолжают осваивать методы проектирования, которые дают возможность расширять образное пространство, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.Родители: Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.Этапы проекта1.этап Подготовительный:- Сбор материала для реализации идеи.- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.- Привлечение родителей.2.этап Основной:- Выставка литературы по теме.- Памятка для родителей.- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности.- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).- Рассматривание картин, рисование рисунков.3 этап. Заключительный:- Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Огонь враг или друг».- Оформление стенгазеты на тему «Спички детям – не игрушка».Реализация проектаПерспективное планирование на неделю:1.Тематические беседы с детьми:«Что такое безопасность»-понедельник«Спички не тронь! В спичках огонь»-вторник«Правила поведения на дороге»-среда«Эти предметы могут быть опасны»-четверг«Когда лекарства вредны»-пятница2. Ознакомление с литературой:ЧтениеЕ.Макарова - «Много правил есть на свете!» - понедельникС.Маршак - «Пожар», «Кошкин дом» - вторникЯ.Пишумов - «Самый лучший пешеход» - средаР.н.с - «Кот, Петух и лиса» - четвергК.Чуковский - «Айболит» - пятницаЗ. Интегрированная образовательная деятельность:Тема, цель- «Опасные и безопасные предметы»Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.- «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»Цель: Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.4. Игровая деятельность:Название игры, цель- Д/и: «Опасные - безопасные предметы»Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.- П/и: «Пожарные на учениях»Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.- Д/и: «Собери знак»Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.- П/и: «Воробушки и автомобиль»Цель: Активировать двигательную активность детей.- С.р/и: «Айболит»Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:- Рисование карандашами: «Огонь враг или друг»6. Оформление уголка безопасности:- Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Плакат «При пожаре звони-01», Плакат «Правила дорожного движения».- Атрибуты для с/р игры: «Айболит»- Макет дорожной ситуации.Подведение итогов проекта:Из-за того, что население нашей страны недостаточно подготовленов сфере пожарной безопасности, нет необходимого уровня культуры собственной безопасности - жизнь и здоровье наших детей зависят только от нашей профессиональной подготовки. Обучая детей, правилам поведения при пожаре и правилам, позволяющим предотвратить различные возгорания, педагоги должны учитывать возраст детей. Если для дошкольников достаточно уметь уйти от огня и сообщить о пожаре старшим, то школьники старшего звена должны уметь принять участие в тушении огня, эвакуации младших детей и оказании первой помощи пострадавшим.В ходе проведения проекта «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ» дети узнали много важной информации по пожарной безопасности, потренировались поведению в опасных ситуациях. Ребята показали свои умения, навыки, ловкость и сообразительность, и мы очень надеемся, что эти навыки никогда не пригодятся ни Вам, ни Вашим близким!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X